АвторСообщение
askob
Группа: Модераторы
Возраст: 54
Сообщения: 1358
Спасибо сказали: 7992 раз(а)
Дата регистрации: 10.06.2009
Место жительства: г. Харьков
Статус: Offline
Награды:
                                                
Lankadmv, вот в том то и главная опасность этого сериала, что он был заявлен как художественный, но из-за того, что имена героев настоящие – многие его воспринимают как документальный.

Я глубоко в теме по Чернобылю, так как мой отец ликвидировал его последствия, умер от рака. Я сама много лет проработала в областном Департаменте соцзащиты граждан, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС, поэтому знаю о чем пишу. Во многом это радиоактивная "клюква", в которую поверят люди, особенно молодёжь, которой и так постоянно у нас на Украине навязывается мысль о том, какой совок был кровожадный.
Самым страшным монстром в сериале изобразили власть Советского Союза, и только потом саму аварию. Я могу разобрать каждую серию, только получится целый трактат на эту тему. Напишу только основное.

Помимо того, что власть изобразили безразличной и безжалостной к народу, так еще и руководство атомной станции и начальник смены – некомпетентными. Не было такого, чтобы директор так швырялся своими подчиненными и бездумно посылал их в очаг взрыва. АЭС – стратегический объект, там работают профессионалы своего дела. И так было всегда. Настоящий Дятлов на самом деле был жестким, властным и даже деспотичным человеком, о чем вспоминают работники станции. Однако он, безусловно, не был столь демоническим персонажем, каким изображают его авторы фильма. И уж точно он не сбежал в первые же минуты отсиживаться в бункере: вместе с остальными работниками, Дятлов предпринимал все необходимое для локализации аварии, а работники станции уж никак не бродили по станции подобно зомби, обмениваясь долгими полными слез взглядами, как они это делают в фильме. От очевидцев аварии на ЧАЭС я знаю, что паники в момент эвакуации не было. Да, все суетились, но не паниковали. Каждый из них четко знал, что он должен делать, и делал это, несмотря на сложности и риск. Они обесточили системы, изолировали пробитые маслопроводы, вытеснили водород безопасным азотом, тушили отдельные острова возгораний, т.к. пожарные тушили только крышу. И они победили, не дали аварии стать еще ужаснее. Многие из них заплатили за свой подвиг жизнью. Этот бой с "мирным атомом" прекрасно описан во многих книгах и не одной сотне статей. Но авторам фильма показывать его неинтересно: не укладывается он в придуманную ими картину того, как по взорвавшемуся реактору бесцельно бродят или панически-бессмысленно бегают жалкие, напуганные, растерянные и сломленные люди.

Ради подчеркнутого то ли драматизма, то ли русофобии все происходит под дулами автоматов советских военнослужащих. Только они почему-то не облучаются, и не падают, как птицы в сериале (чего тоже не было в реальности). Наверное, это – биороботы с «калашами» и иммунитетом к радиации! Это – неправда. Милиция не ходила при эвакуации с автоматами. Кроме этого, люди не шли через весь город и даже через двор к автобусам. Их подавали прямо под подъезды в таком количестве, сколько нужно в зависимости от количества жильцов. Там были специальные войска химзащиты, охрана в защитных костюмах, но солдат с автоматами не было.

Сцена с министром угольной промышленности вообще феерическая. Да, у нас же в Союзе все министры ездили с автоматчиками, да еще и под угрозой расстрела заставляли работать!..

А "мост смерти"?!! Авария произошла в 01:23 ночи. И вот 02:00 ночи показывают на экране, а режимный город живет. Дети танцуют на улице, взрослые с грудными детьми бегут на мост, водку наливают в алюминиевую кружку и смотрят пожар … Но тогда город спал! В 10:00 вечера — все по своим квартирам, в 11:00 — все окна в домах темные. Тогда так было, потому что рабочий день начинался в 7-8 утра, никто в 1986 году ночной богемной жизни не вёл. Понятно, что в фильме все гуляют на улице не случайно — чтобы показать количество людей, которые облучились. Но правда в том, что на Припять ночью 26 апреля облако не пошло… Уровень радиации в городе стал повышаться только утром, в фильме же утверждается, что все эти люди погибли, что является мифом.

В фильме утверждается, что Щербина всячески препятствовал эвакуации, на самом деле именно он вечером 26 апреля настоял на обязательной эвакуации Припяти. Однако это явно противоречит придуманной авторами концепции. А раз так, то правду заменяют диаметрально противоположным по смыслу вымыслом. Из Легасова же сделали эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.

При этом авторы крайне точны, и даже дотошны в деталях, не имеющих принципиального значения. Они определенно проделали огромную работу по изучению того, как развивались события. И это самое поразительное: столь уродливо искаженную картину событий нам преподнесли люди, определенно и достоверно знающие, как все было на самом деле. Это не "художественный вымысел", когда авторы заполняют пробелы между фактами собственной фантазией. Нет, создатели фильма осознанно искажают реальность, выставляя работников и руководителей АЭС максимально некомпетентными и недобросовестными, представителей властей – жестокими и безответственными, а самих жителей Припяти – пусть и добродушными, но предельно глупыми, безграмотными и наивными.

Американский режиссер, который не взялся за съемки ленты о Фукусиме или Хиросимы, показал то, что и хотел: Крейгу нужно было больше ужаса. Ну, а из-за реалистичности и так называемой «драматургии», опасное уже происходит. Запад снова рассказывает нам о том, как мы должны интерпретировать собственную историю. Фильм, который, может, и снят замечательно, и единственный в своем роде, но наполнен ложью. Еще раз. Чтобы ужаса побольше было.


__________________
Я - Алла, прошу ко мне не ВЫкать  :-)
Мои хвастушки

Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение

Разное (форум)